среда, 11 мая 2011 г.

Манипуляции с турецкой покруговкой 2011

Манипуляции с турецкой покруговкой 2011

Гонка в Турции получилась даже более богатой на события, чем в Китае.
И одним просмотром трансляции, даже многократным не обойтись.
Вот после таких гонок действительно проявляется важность доступного тайминга.
Спасибо ФИА, что дают такую возможность.
Таблицы доступны и можно в меру своей фантазии повертеть темп пилотов по ходу гонки, чтобы попытаться получить дополнительную информацию к размышлению.
По аналогию с Китаем получилась такая табличка:

(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Пояснения к таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;
- "Время (среднее * 58 кругов)" - это оценка времени гонки пилота, если бы все 58 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма ("среднее" + пит-стоп)" - предполагаемое время гонки пилота из расчета среднего времени на 58 кругах плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Разница: "среднее" - реальное" - это сравнение реального времени пилота, затраченного на гонку с предполагаемым ("среднее" + пит-стопы). О чем может говорить этот "показатель"? О том, что у пилота в течении гонки был какой-то временный провал или наоборот "необычный" всплеск. В отличии от Китая, где у всей первой десятки реальное время было хуже "среднего". В данной гонке такая ситуация возникла только у Буэми и Кобаяши. Но у Кобаяши в отличии от Буэми были весьма уважительные причины: старт с пит-лэйн и 11 обгонов за гонку. Остальные проехали гонку лучше "среднего" :-) Наиболее в этом преуспел Алонсо.
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 12-ти лучших в гонке;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 12-ти лучших в гонке.
Феттель: Заслуженно лучший по итогам гонки - объяснимо лучший практически по всем приведенным показателям. Степень заслуги именно пилота - вопрос дискуссионный. Но бессмысленно отрицать то, что потенциал болида надо еще реализовать. Последний пит-стоп Феттеля на 47-ом круге, т.е. спустя 7 кругов после предыдущего пит-стопа выглядит издевательским: реальные преследователи к этому моменту уже провели свои пит-стопы и ближайший из них (испанец) был в 23,5 секундах от Феттеля и при этом темп Феттеля был по меньшей мере не хуже остальных. Такое впечатление, что мостик решил не травмировать психику соперников раньше времени :-)
Уэббер: При всех заслугах напарника немца, австралиец финишировал с не очень большим отставанием (меньше 9 секунд), учитывая то, что ему пришлось несравнимо больше побороться за итоговую позицию. Да и пит-стопы у Уэббера отняли на 3 секунды больше, чем у Феттеля.  Впрочем, Уэбберу не привыкать :-) "Упорство и труд все перетрут".
Алонсо: Уверенная гонка. Особенно на фоне итоговой позиции напарника. Причем по квалификации трудно было предположить такой итоговый расклад красного болида относительно Мерседесов и Макларенов. Кстати, Алонсо оказался лучшим по соотношению "среднего времени" и реального времени гонки. У него получилось 16 секунд относительного улучшения. Хотя я еще не до конца сформулировал для себя, где взято это "улучшение" с математической точки зрения :-) Если посмотреть внимательнее, то видно, что разницей во временах пит-стопов тут не обойтись.
Хэмилтон: Упорная борьба на первом отрезке с Баттоном, конечно подпортила темп на данном отрезке и ускорила время первого пит-стопа. Но в Китае подобная ситуация не помешал в итоге победить. Вполне возможно, что не сэкономленный мягкий комплект в отличии от Ред Буллов в данной гонке и сказался на таком отставании от лидеров. И даже если отбросить 18 секунд, потерянных на пит-стопе относительно Феттелю, итоговое время оказалось на 22 секунды хуже, чем у победителя. Судя по таймингу, эти 22 секунды потери набрались во время первых 3-х отрезков, которые пришлись на мягкие комплекты.
Росберг: Назвать удачной гонку, в которой Росберг потерял 2 позиции относительно стартовой позиции, наверное не совсем корректно. Но с другой стороны, насколько уверенно смотрелись Мерседесы в квалификации, настолько не убедительно они были в гонке. Хотя отобранная позиция у Баттона на последних кругах гонки немного улучшило общее впечатление.
Баттон: Вторую гонку подряд у Дженсона огромные проблемы с темпом на жесткой резине. Причем его недовольство "ранними пит-стопами" для выбранной тактике 3-х пит-стопов были бы вполне обоснованными, если бы не видеть по таймингу подтверждение того, что все могли видеть в трансляции: Дженсон на последних кругах своих отрезков терял по 1-2 секунды относительно своих соперников. Причем темп падал очень резко. Хотя темп и на мягкой резине на перых трех отрезках у Дженсона был не очень, но на жесткой он начал проигрывать с самого начала отрезка, т.е. после пит-стопа на 39-ом круге. После этого не удивительно, что в таблице в графе "круги быстрее Феттеля" у Дженсона стоит "0".
Хайдфельд: В гонке смотрелся лучше, чем в квалификации.
Петров: Виталий к сожалению упустил завоевания, добытые в первой половине гонки в заключительной ее трети. И вроде бы уверенное 5-ое место превратилось в с трудом завоеванное 8-ое. И вроде бы шинная стратегия с напарником была одинаковой, но темп болидов под конец гонки сильно отличался. Может сказались более ранние пит-стопы (на 2-3 круга), чем у Хайдфельда. Правда промелькнули какие-то намеки на какие-то таинственные проблемы  болидом. Но не понятно, что же это за проблемы. Вообщем жаль, что только 8-ой. как говорится "аппетит приходит во время еды" :-)
Буеми: Затрудняюсь что-то существенное сказать. Молодец, что так высоко финишировал. Знать его претензии на лидерство в команде имеют под собой основание.
Кобаяши: Герой. Было конечно и существенное подспорье в виде всех свежих комплектов, но на них еще надо было прорезать весь пелетон. В общем, японец уже четвертую гонку подряд стабильно берет очки.
Масса: Да, была потеря на пит-стопе секунд 9. Но в итоге уступил напарнику больше минуты. Лучший показатель по обгонам в гонке (13) конечно существенн опрадывает эту потерю. Хотя это вряд ли большое утешение для итогового 11-го места.
Шумахер: Вынужденный пит-стоп на 2-ом круге гонки безусловно сломал Михаэлю всю гонку. Учитывая данное обстоятельство, итоговый проигрыш напарнику 38 секунд не такой уж и большой: у Шумахера получились отрезки по 15 кругов, кроме последнего. Да еще и первый пит-стоп был секунд на 8 длиннее обычного. Правда немного портит сравнительную картину с напарником последний отрезок на мягкой резине, который у Росберга был такой же как и у Шумахера. На этом отрезке (14 кругов) Михаэль проиграл напарнику 20 секунд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий