суббота, 30 июня 2012 г.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Валенсии 2012

Манипуляции с покруговкой Гран-При Валенсии 2012

Кто бы до гонки мог предположить, что как правило скучная Валенсия, превратится наверное в интереснейшую гонку и так не скучного сезона? А ведь так и получилось. И без всякого катализатора в виде сильных осадков.
Гонка получилась интересной и многие моменты требуют послегоночного анализа. Помогают в этом и различные таблицы на основе официального тайминга.
Начнем с красочных таблиц с сайта f1matrix.it (мелкие таблицы сделаны "кликабельными" для удобства просмотра).
Темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде:
Темп в Валенсии 2012
Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а
- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например сиреневый - время из 1:46, оранжевые - время из 1:45, желтые - время из 1:44 и т.д.
Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):
Позиции в Валенсии 2012
Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.
Оставшаяся картинка - это тип шин по стинтам гонки.
Шины в Валенсии 2012
Как и следует из пояснения: S - мягкий состав резины, M - срредний.
Опять последней таблице сильно не хватает информации по новизне поставленного пилоту комплекта резины. Поэтому в качестве дополнения приведу соответствующую таблицу с сайта f1news.ru:
Новизна резины по отрезкам в Валенсии 2012
Судя по этой таблице в данной гонке в выигрыше оказались те, кто не особо утруждал себя в квалификации :-) Но это уже давно не новость, начиная с прошлого сезона.
Теперь не так красочно оформленная, но от этого не менее интересная информация с f1matrix.it
С начала то, на какое время мог расчитывать пилот в идеале:
Идеальный круг в квалификации в Валенсии 2012
На отдельных секторах находятся те, кто мог Феттелю составить конкуренцию. Но у Феттеля получилась идеальная сумма по секторам.
Кульминация событий - гонка. Что же в ней?
Начнем с того, кто меньше всех потерял времени на пит-стопах.
Лучшие пит-стопы в Валенсии 2012
Впервые с начала сезона в данном рейтинге на первых позициях фигурируют пилоты Макларена. Уитмарш и Майкл держут свое обещение поработать над пит-стопами? Все бы ничего, если бы не очередная 10-секундная задержка на 2-ом пит-стопе Хэмилтона. Сломанный домкрат - форс-мажор. Но когда это один из многих казусов на пит-стопах с начала сезона, то не такой уж это и "мажор".
Далее - степень уверенности пилота относительно лучшего для него темпа в гонке.
Количество кругов в 1 секунде от лучшего в Валенсии 2012
Насколько пилоты были быстры на разных секторах трассы? Как и раньше, для удобства  добавил к оригиналу суммарный столбец, по которому и сделал сортировку.
Лучшие сектора в Валенсии 2012
Самое интересное - это огромное преимущество Феттеля и Грожана по данному показателю, хотя они оба сошли по технической причине задолго до финиша. Можно конечно предположить, что пилоты перестарались со своей реношной начинкой. Но... это только предположение.
Каков был средний темп на разных отрезках гонки?
Средние времена по стинтам в Валенсии 2012
Пусть не смущают некоторые несуразные числав столбце "Среднее" на отрезке 3. просто авторы берут в расчет все круги подряд, не обращая внимание на пит-стопы и круги за машиной безопасности. По-моему, не очень корректный подход.
Насколько гоночный темп отличался от квалификационного?
Квалификация VS Гонка в Валенсии 2012
Теперь интересно сравнить напарников в гонке по кругам:
Head to head в Валенсии 2012
Ну и наконец то, что получилось у меня:
Сравнение покруговки в Валенсии 2012
Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круг пит-стопа и следующий за ним круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Также не учитывались круги за сэфети-кар по той же самой причине;
- "Среднее" (среднее время круга * 57 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 57 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.
По сравнению с подобными таблицами из предыдущих заметок, в этой я добавил столбец "Возможное место по "среднему". На этот раз данный столбец помогает увидеть на каком месте мог быть пилот, если бы на трассе не появился сэфети-кар. Так например Хэмилтон в этом случае мог рассчитывать только на 5-ое место. Хотя это было ему большим подспорьем, учитывая то, сколько он набрал очков после рандеву с Мальдонадо. Также модно прикинуть, что без учета очередной потери на пит-стопе (10 секунд) Хэмилтон конечно мог рассчитывать на большее, но не на победу. Даже с учетом схода из гонки бесспорных лидеров валенсийского темпа Феттеля и Грожана Хэмилтон со своей скоростью мог рассчитывать только на 2-ое место вслед за Алонсо. Но все это лишь предположение на основании средней скорости пилота в гонке. Кто знает, насколько быстрее/медленее ехал бы пилот при другом развитии событий?
Валенсия в этот раз очень порадовала: как динамикой событий, так и неожиданностью результата.
Валенсия 2012
P.S.
Планировал до Гран-При в Сильверстоуне сделать заметку по обгонам за последние 4 гонки, но похоже не успею.

Комментариев нет:

Отправить комментарий