вторник, 17 сентября 2013 г.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Италии 2013

Манипуляции с покруговкой Гран-При Италии 2013

За счет чего победил/проиграли?
Формула-1


В отличии от бельгийского Гран-При (запоздалый анализ его кругов доступен по адресу www.sports.ru/tribuna/blogs/f1passions/507545.html) информация по Монце появилась быстро. Но итальянскому сайту (f1matrix.ru) и карты, вернее, таблицы в руки.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
Италия 2013. Идеальный круг в квалификации
Самая большая упущенная выгода у неудачника квалификации - Хэмилтона. На чем он упустил - уже не важно, но в третий сегмент квалификации он попасть был должен.
Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Италия 2013. Разница темпа в квалификации и в гонке
По причине субботне-воскресной сухости сравнивать есть что.
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Италия 2013. Быстрейшие круги в гонке
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
Италия 2013. Кругов пилота в 1 секунде от быстрейшего в гонке
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Италия 2013. Топ 10 быстрейших кругов в гонке
Быстрейшие круги в этой гонке совсем не у победителя и окружающих его на подиуме. Прямо-таки "тише едешь выше будешь" :-)
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Италия 2013. Быстрейшие сектора пилота в гонке
И тут на первый взгляд парадоксы: во главе быстрейших тот, кто даже в первую десятку не попал. На самом деле - это последствия отличия количества пит-стопов. Может быть большее число пит-стопов у Райкконена и Хэмилтона и было вынужденным по причине коллизий по ходу гонки, но... прорывались они красиво.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
Италия 2013. Быстрейшие по типам Пирелли в гонке
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Италия 2013. Быстрейшие пит-стопы в гонке
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки:
Италия 2013. Средний темп пилота по стинтам в гонке
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Италия 2013. Внутрикомандная дуэль по кругам в гонке
Отмечу недостаток, который есть у данной таблицы на мой взгляд: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
Италия 2013. Отыгранные/проигранные позиции в гонке
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Италия 2013. Пирелли у пилотов в гонке
Пояснение: H - хард или жесткая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: оранжевый - жесткая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих погодных условий для резины и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге по-сравнению с темпом других пилотов. В цветовом плане, очевидно, что чем лучше позиция в "рейтинге", тем ячейка светлее.
Италия 2013. Позиции пилота в гонке
Феттель опять многих расстроил, причем вплоть до глобальных выводов, что смотреть гонки стало не интересно. Сочувствую им. Хоть я и в проигрыше от несоответсвия своих прогнозов результатам на финише, меня гонка в плане борьбы на трассе вполне устроила. Но естественно я бы не отказался от некоторых перестановок на финише :-)
Италия 2013. Подиум


Комментариев нет:

Отправить комментарий