вторник, 19 марта 2013 г.

Манипуляции с покруговкой Гран-При в Австралии 2013

Манипуляции с покруговкой Гран-При в Австралии 2013

Еще раз с началом сезона. А после того как прошла и чем закончилась первая гонка сезона, можно еще поздравить и с хорошим началом.
Учитывая переменчивую погоду австралийского уик-энда, можно было ожидать неожиданных результатов. Но хоть гонка и прошла без дождевой лотереи, она все равно не обманула ожиданий: даже без обилия обгонов и борьбы, гонка держала в напряжении на всем своем протяжении. А те, кто угадал ее победителя, смогли получить большие дивиденды: кто-то моральные, а кто-то и материальные.
За счет постоянной тактической борьбы и обилия пит-стопов уследить за причинно-следственной связью смены лидиров не всегда удавалось. Зато после ее окончания есть возможность посмотреть таблицы на основе лайв-тайминга и лучше разобраться, кто и где выиграл, а кто проиграл.
За основу возьму данные с сайта f1matrix.it. В этом году на этом сайте провели редизайн и теперь не приходится предварительно обрабатывать их таблицы для более удобного восприятия.
Начнем, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов квалификации и его сравнение с квалификационным кругом.
Австралия 2013 Идеальный круг
Что бросается в глаза? Среди лидеров только Феттель, т.е. поул-мэн, имел запас, причем не малый. Все остальные выжали свой текущий максимум.
Теперь к гонке. Начнем с десятки быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке).
Австралия 2013 Лучший круг
Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота: на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего менее чем на секунду.
Австралия 2013 Лучший круг+1 секунда
Насколько пилот был быстр по секторам по сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим на конкретном круге.
Австралия 2013 Лучшие сектора
Среднее время пилота по отрезкам гонки:
Австралия 2013 Среднее время по отрезкам
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
Австралия 2013 Head2Head
Ну и в заключении две большие таблицы. Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
Австралия 2013 Составы резины
Пояснение: SS - суперсофт или сверхмягкая резина, M - медиум или средней жесткости резина. По цветовой гамме: красный - сверхмягкая резина, серый - средняя жесткость, сиреневый - лучший круг, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.
Австралия 2013 Позиция в гонке
Трудно прогнозировать, каков получится сезон. Но первое Гран-При не разочаровало.

P.S. При необходимости прогнозы на Гран-При в Малайзии можно оставлять в комментариях к данной заметке. Отдельно прогнозная заметка появится позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий