воскресенье, 16 июня 2013 г.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Канада 2013

Манипуляции с покруговкой Гран-При Канада 2013

Страсти по итогам Канады улеглись. Самое время взглянуть на статистику прошедшего Гран-При.
С недавних пор решил ограничиваться информацией с сайта f1matrix.it.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
2013 Канаад Идеальный круг в квалификации
В силу погодных условий самые быстрые круги в квалификации были показаны не в решающей сессии, т.е. не в Q3, а в Q1. Поэтому и содержимое этой таблице несколько "нетрадиционное": быстрейший круг пилота в квалификации не тот, по которому его распределяют на стартовой решетке, а тот, который для лидеров по сути ничего не решал. Хотя тут тоже есть оговорки: у ди Ресты и Грожана этот круг получился настолько неудачным, что оставил их вне продолжения банкета. Возвращаясь ко времени идеального круга, можно лишь сказать, что в этот раз он не очень информативен. Например, потери в этой таблице для пилота никак не связаны с реальными потерями, которые не позволили тому же Хэмилтону оспорить поул у Феттеля.
Пирелли уже приучило, что время на одном круге в субботу и время в гонке - это две "большие разницы" независимо от погодных условий. Но в этот раз, опять же из-за погодных различий, гоночный темп оказался значительно быстрее времени, показанного в квалификации. Следующая таблица и призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
2013 Канада: Разница в темпе в квалификации и в гонке
На этот раз разница не в пользу квалификации с изменчивой погодой, а в пользу сухой гонки.
Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
2013 Канада: Быстрейшие круги в гонке
Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени в гонке менее чем на секунду:
2013 Канада: Кругов в 1 секунде от быстрейшего круга в гонке
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
2013 Канада: 10 быстрейших кругов в гонке
Как ни странно, в таблице нет доминировавшего всю гонку Феттеля. Похоже Феттель был настолько уверен в своем преимуществе, что решил не выкладываться. А может он наконец-то внял просьбам нервничающего командного мостика во главе с Хорнером, который его всегда упрашивает не особо рисковать, когда исход гонки и так уже решен в их пользу.
Далее, на сколько пилот был быстр по секторам по-сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по-сравнению с другими на конкретном круге.
2013 Канада: Быстрейшие сектора в гонке
Вот тут уже доминирование Феттеля видно невооруженным взглядом. Также по этой таблице легко определить, каким болидам какие сектора в Канаде удавались лучше.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
2013 Канада: Быстрейшие круги в по типу резины
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
2013 Канада: Быстрейшие пит-стопы в гонке
Далее, очень информативная таблица со средним время пилота по отрезкам гонки:
2013 Канада: Среднее время круга по стинтам в гонке
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам:
2013 Канада: Внутрикомандная дуэль по кругам
У данной таблицы, по-моему, один недостаток: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у пилотов была разная стратегия по пит-стопам на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по сравнению со стартом:
2013 Канада: Кто и сколько позиций выиграл/потерял в гонке
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
2013 Канада: Составы резины для пилота в гонке
Пояснение: SS - супер-софт или сверх-мягкая резина; M - медиум или средняя резина. По цветовой гамме: красный - сверх-мягкая, серый - средняя резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. За счет щедящих условий для резины со стороны княжества Монако и из-за нескольких колизий, повлекших выезд сэфети-кара, эта таблица не очень пестрая.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.
2013 Канада: Позиции пилота в гонке
Канада не разочаровала. По крайней мере, меня и...тех, кто на подиуме :-)
2013 Канада: подиум
А им похоже Пирелли в нынешнем состоянии вполне нравится. Мало ли что наговоришь в плохом настроении :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий