понедельник, 27 апреля 2015 г.

Сравнение старта сезонов 2014 vs 2015

Сравнение старта сезонов 2014 vs 2015

Прогресс или регресс
Формула-1

Прошло только 4 Гран-При в новом сезоне. И почему бы не воспользоваться 3 недельной паузой и оценить некоторые моменты. А так как все познается в сравнении, то и оценивать положение вещей 2015 лучше сравнивая с аналогичным периодом сезона 2014.
Первый момент, который легко оценить - это очки набранные пилотами за четыре первые гонки сезонов:
Сравнение очков пилотов за 4 стартовые гонки сезонов 2014 и 2015
Что бросается в глаза? Лучший прогресс, как и наибольшее падение по результатам на старте сезона за двумя пилотами, сменившими в 2015 году одну красную команду. Причем тот, у кого наладилось, в эту команду пришел, а тот, у кого наступила засуха, из этой команды ушел.
Лучший прогресс, как и наибольшее падение по результатам на старте сезона за двумя пилотами, сменившими в 2015 году одну красную команду. Причем тот, у кого наладилось, в эту команду пришел, а тот, у кого наступила засуха, из этой команды ушел
И второй момент, который трудно не заметить: то, что "зеленые" новички чемпионата очень достойно и кучно расположились выше нулевой отметки.
Если же идти последовательно по списку сверху вниз, то можно отметить следующее.
Самые успешные в плане увеличения своих очковых приобретений - это пара пилотов Феррари. Впрочем, им было куда расти. Все помнят, насколько и Феттель и Райкконен наработали в 2014 году. Критика в их адрес из-за безоговорочного проигрыша предыдущим напарникам была настолько сильной, что сезон 2015 в какой-то степени стал для обоих "последним шансом" для возрождения своего реноме. Понятно, что их ярые поклонники убеждены, что прошлогодний конфуз - случайность. Но остальным нужны более наглядные доказательство, а не вера в талант и восхищение прошлыми достижениями.
Критика в адрес Феттеля и Райкконена из-за безоговорочного проигрыша предыдущим напарникам была настолько сильной, что сезон 2015 в какой-то степени стал для обоих "последним шансом" для возрождения своего реноме
Лучше всего начало возрождения удалось Феттелю, которому похоже смена команды пошла на пользу. Трудно сказать, чья в этом большая заслуга: то ли пилот действительно угадал с моментом смены обстановки и, получив новый вызов, подтверждает свой пилотский скилс, то ли Феррари, перекроив свои руководящие ряды, создал болид, который дает большие возможности своим пилотам. Райкконену безусловно удалась последняя гонка. Но с учетом всех прошедших гонок и тем более квалификаций ему очевидно еще есть, что доказывать.
Порадовал своих поклонников и не менявший команду Масса. На второй год в Уильямсе у бразильца похоже прибавилось уверенности, что привело к более стабильным результатам. Это и привело к такой прибавке очков. Боттас на фоне напарника на данный момент проигрывает, хоть и совсем чуть-чуть. Но в прошлом сезоне его преимущество было безоговорочным. Так что финну есть над чем подумать, чтобы оправдывать выданные в начале сезона авансы.
Далее лидер сезона, Хэмилтон. Ну тут вся разница укладыватся в прошлогодний технический сход в Австралии за минусом разницы малазийского второго места этого года с победой в прошлом. Т.е. в случае с лидером о прогрессе по очкам судить трудно. Но в психологическом плане в расстановке напарников в команде явно что-то происходит. Что подтверждает не только очковые потери Росберга, но и эмоции немца. Однако этот аспект положения дел в Мерседесе находится вне рамок данной заметки.
Три новичка чемпионата, а именно Наср, Сайнс и Ферстапен, достойно начали сезон. Понятно, что от нуля легче показать прогресс. Но в нынешнем чемпионате есть гораздо более опытные пилоты в не менее заслуженных командах, которым и от нуля не удалось ничего показать. Также понятно, что заслуга новичков не может отменить относительный прогресс Заубера и Торо Россо за прошедший год: команды стали существенно сильнее. В общем эти три новичка попали в нужное место в нужное время.
В чемпионат пришли еще два новичка, но их я не стал включать в данную таблицу, чтобы лишний раз не подчеркивать статус их "новой" команды. Да и не показывать еще раз, с какой командой на данный момент в плане набора очков конкурирует Макларен. С другой стороны нельзя не упомянуть, что новичок Стивенс на порядок убедительнее новичка Мери.
Грожан. Плюс в очках у француза, особенно на отсутствии улучшений Мальдонадо раз,  лишний раз подчеркивает, что он меняется в лучшую сторону.
Последний из тех, кто в плюсе - это Эрикссон. Если бы не гораздо лучшие показатели новичка Насра, то можно было сказать, что скандинав преобразился и посрамил всю критику, которая ему была адресована в прошлом году.
Даниил наш Квят пока оставляет не реализованными все авансы, которые были розданы. Возможно психологическая нагрузка от завышенных ожиданий и шумиха вокруг его имени все-таки сказывается. Хотя, конечно нельзя и забывать о технических трудностях, которые сейчас испытывает Ред Булл. Но Даниэль, несмотря на все потери, пока уверенно опережает Даниила. Так что Квяту нужно проанализировав свой старт в сезоне попытаться навязать Риккардо борьбу. На данном этапе для россиянина напарник - самый принципиальный соперник.
Форс Индия в этом сезоне разочаровывает и практически не предоставляет своим пилотам шансов выступать хотя бы не хуже прошлого года.
Но наибольшее разочарование старта 2015 - Макларен. И это даже на фоне ее, мягко говоря, не фееричного сезона 2014. Мало того, что скорости нет, так еще и надежность чуть ли не худшая в пелотоне. Сумма факторов и дает в итоге подвальное положение всех троих пилотов команды в приведенной таблице. Ну а Алонсо лишь остается проявлять в интервью образец оптимизма, чтобы скрыть очевидные текущие потери после смены команды. И то, как двукратный испанец сумеет выйти из сложившейся ситуации, во многом определит его статус по завершению карьеры.
Казусы переходов
то, как двукратный испанец сумеет выйти из сложившейся ситуации во многом определит его статус по завершению карьеры
В заключении могу привести сравнительные оценки зрелищности, которые прошедшие гонки получили на сайтах f1fanatics и cliptheapex. Оценка выдается по принципу от 1 (ужасная) до 10 (превосходная). В скобках указано количество проголосовавших:
  • Гонка - f1fanatics - cliptheapex
  • Австралия - 4,73 (1073) - 5,01 (88)
  • Малайзия - 8,32 (1084) - 7,83 (76)
  • Китай - 5,70 (870) - 4,92 (62)
  • Бахрейн - 7,41 (801) - 7,06 (64)
Разночтения конечно есть. Но они не существенны. Хотя эти оценки и не абсолютный критерий в плане привлекательности той или иной гонки, однако они лишь подтверждают очевидное: лучшей гонкой из прошедших четырех в этом сезоне была малазийская, а вот австралийская и китайская оставили осадок.
лучшей гонкой из прошедших четырех в этом сезоне была малазийская, а вот австралийская и китайская оставили осадок
К приведенным моментам можно было бы добавить еще и статистику обгонов. Но это лучше сделать в отдельной заметке.
Вот как-то так.
Старт сезона не однозначный в плане интриги и зрелищности. Но надеюсь у сезона есть все шансы не разочаровать болельщиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий