среда, 14 мая 2014 г.

Манипуляция с покруговкой Испании 2014

Манипуляция с покруговкой Испании 2014

Статистика вокруг тайминга Гран-При Испании

Формула-1


Кому-то гонка в Испании показалось скучной, а кому-то совсем наоборот. Спорить в таком ключе бесполезно. Как известно, "на вкус и цвет" болельщиков нет.
Зато статистика не требует к себе любви. Главное, что она востребована одними, и собирается другими. Спасибо f1matrix, что после каждого Гран-При проделывают боьлшой объем работы, снабжая заинтересованных наглядными таблицами.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
Барселона. Идеальный круг в квалификации
И на этот раз никто не наодибался на столько, чтобы говорить об упущенных позициях на старте. Другой вопрос, кто сколько мог бы показать, но не смог даже на отдельном секторе. Но этого теперь никто и не узнает.
Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Барселона. Разница темпа в квалификации и в гонке
Квалификация и гонка в Испании прошли посуху. По идее есть возможность сравнивать. И тут видно, что смысл имеет только сравнение напарников, выступающих более менее на одинаковой технике, т.к. иначе придется учитывать массу других факторов. Так из таблицы видно, что темп Хэмилтона в гонке относительно напарника и его темп в квалификации - две большие разницы. А например в Ред Булле Феттель по сравнению с квалификацией просто-таки восстал яко Феникс.
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Барселона. Быстрейшие круги пилотов в гонке
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду. Эта таблица более объективна в плане конкурентоспособности связки пилот-болид во время гонки.
Барселона. Кругов в 1 секунде от быстрейшего круга пилота
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Барселона. ТОП 10 быстрейших кругов в гонке
Интересная таблица в этот раз получилась: победитель гонки в этой десятке не отметился. Лишнее подтсерждение того, что Льюис не зря беспокоился всю гонку о своем темпе.
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Барселона. Быстрейшие сектора пилотов в гонке
В этой таблице победитель немного статистически реабилитировался.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Барселона. Быстрейшие питс-топы в гонке
С темпом на круге у Мерседеса значительно лучше, чем с темпом на пит-лэйн. Есть, где искать резервы относительно Ред Булл :-)
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке, с указанием среднего темпа, количества кругов и типа резины):
Барселона. Средний темп по отрезкам пилотов в гонке
Здесь видно, за счет чего Хэмилтону удалось удержать победу. Но так же видно, что борьба была очень плотной, и уж точно Росберг не собирался сдаваться без борьбы.
Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:
Барселона. Сравнение покруговки напарников
Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
Барселона. Отыгранные/потерянные позиции пилотов в гонке
Тут авторы немного перестарались. По-крайней мере сразу бросается в глаза приписанные Кими лишние 5 потерянных позиций. Хотя может быть это просто итальянский взгляд на события :-)
В заключении три большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Барселона. Типы резины пилотов в гонке
Как и другие большие и "мелкие" таблицы эта таблица кликабельна.
По сравнению с прошлым сезоном дизайн таблицы у авторов немного изменился, но суть не поменялась.
Пояснение: M - медиум или средняя резина; H - хард или жесткая резина. По цветовой гамме: красный - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек зеленого и синего цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки. В этот раз авторы убрали из колонок пилотов указание "рейтинга" его темпа на конкретном круге. По-моему зря: это была интересная информация.
Барселона. Позиция пилотов в гонке
Ну и обновка сезона на итальянском сайте: сводная таблица тайминга пилотов. В отличии от фиашного отчета, здесь все времена пилотов сведены в одну таблицу, что удобно для анализа и сравнения.
Барселона. Тайминг гонки
По цветовой гамме: красный цвет времени - лучший круг пилота в гонке, синий - круг заезда на пит-стоп, зеленый - круг выезда с пит-стопа.
Не скучно было в Испании:
Барселона. Интервью на подиуме

Комментариев нет:

Отправить комментарий