пятница, 31 июля 2015 г.

Формула 1 - стирка серебром: визуализация доминирования Мерседес

Сразу после гонки в Венгрии на сайте f1fanatic.co.uk появилась Silver-wash: Visualising Mercedes’ F1 dominance о расстановке сил в современной Формуле 1. По большей части в заметке только общие фразы без серьезной аналитики. Позже приведу и перевод оригинала заметки. Но в заметке мне понравились не столько слова, сколько две картинки. Разве что, для большей наглядности я их немного переделал.

Поулы команд в сезонах 2010 - 2015



Победы команд в сезонах 2010 - 2015


Согласитесь, есть в такой подаче статистики поулов и побед некая дополнительная информация :-)

Итак, возвращаясь к тексту заметки.

Мерседес захватил лидерство в Формуле 1 тем же путем, по которому в свое время прошли и другие команды с момента начала чемпионата 65 лет назад.
Хотя Феррари и одержал триумфальную победу на прошлой неделе, это было лишь  5 исключением из правила, когда Мерседес проиграл в последних 29 гонках с начала прошлого сезона.
В конце сезона 2013 в Формуле 1 произошел мгновенный переход от доминирования Ред Булл к господству Мерседес. Эра двигателя V8 завершилась 9 победами подряд и Мерседес 6 победами подряд отметил новую эру гибридных V6.
Когда Ред Булл одерживал большинство побед с середины сезона 2009 и до окончания сезона 2013, то не всегда можно было сказать однозначно, является ли это следствием «доминирования» в том же смысле как и в период Макларен 1988-1989 и Уильямс 1992-1993. Но сумасшедшая эффективность Мерседес оставляет мало пространства для дискуссий, как и визуализация его успехов.
С момента возврата к «правильным»  квалификациям с малым количеством топлива в начале 2010 года, конкуренция за поул стала хорошим индикатором для определения самого быстрого автомобиля на одном круге. И в то время, как монополия Мерседес на верхнюю ступень подиума изредка подвергалась сомнению, в квалификациях они практически не уступали. Только Уильямс, у которых такой же двигатель, однажды за полтора сезона нарушили эту закономерность. Причем эта закономерность вряд ли скоро изменится, судя по тому, как в Венгрии ближайший конкурент Мерседес отставал в субботу на 7 десятых секунды.
Дает ли последняя победа Феррари повод для оптимизма и надежду на разнообразие подиумов? И это после того, как оба Мерседеса были биты, несмотря на старт с первого ряда, без существенных технических проблем и без влияния дождя.
Это все оставляет без ответа вопрос, продолжит ли Мерседес испытывать проблемы на старте гонок. Хэмилтон ошибся и не конвертировал поул в лидирование в последних трех гонках. В то же время Росберг смог извлечь выгоду из трудностей Хэмилтона в Австрии, Великобритании и Венгрии.
Мерседес уже сообщал, что упорно работает над новыми стартовыми процедурами, которые вступают в силу уже в предстоящей Бельгии. Хэмилтон и Росберг в предыдущую пятницу как раз тренировали новую процедуру стартов, вместо подготовке к венгерской.
Воскресная гонка доказала, когда Феррари получают возможность ехать по чистой трассе, они становятся серьезным конкурентом для  Мерседес. Еще одна победа команды в Малайзии стала возможной после того, как Феттель возглавил гонку за автомобилем безопасности, не поехав как остальные за новой резиной.
Доминирование в стиле Мерседес с начала прошлого года возможно только когда команда сильна во всех компонентах: производительность, надежность, тактика и пилоты. Их ужасные старты в последних гонках дают соперникам повод для оптимизма, что доминирование Мерседес обязательно когда-нибудь закончится, как и у их предшественников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий