Мастеркласс обгонов в Бразилии 2015
6 лучших маневров в S-ду-Сенна 2015
(перевод материала с официального сайта Formula 1)
S-ду-Сенна давно уже относится к одному из знаковых обгонных мест Формулы 1 и лишь подтвердил свою репутацию в воскресной бразильской гонке. От близкого к пределу геройства Макса Ферстапена до смелого выпада Фелипе Насра рассмотрим лучшие моменты борьбы на Интерлагосе…
Наср против Баттона
Дженсон Баттон провел бессчетное число обгонов в S-ду-Сенна в его памятной чемпионской гонке 2009 года, в которой финишировал 5-ым. Но в этом году чаще обгоняли его. На этот раз британца в борьбе за 14-ую позицию в своей домашней гонке обошел Фелипе Наср на Заубере, чей маневр с дымящимися покрышками вызвал предсказуемое одобрение трибун.
Ферстапен против Переса
Пилот Торо Россо Макс Ферстапен до этой воскресной
гонки никогда не выступал на Интерлагосе. Однако 18-ти летний новичок по
ощущениям в гонке показывал остальным, как легко проводить обгоны в первом
повороте. Какой из маневров лучший? Это зрелищный проход Серхио Переса на Форс
Индии за 9-ую позицию в начале 32 круга. «Было очень трудно его пройти, потому
что он отрывался на прямых все время», пояснял Ферстапен. «Затем, когда у него
начались проблемы с резиной, он плохо вышел из последнего поворота, а мне это
удалось сделать очень хорошо. Я попытался пройти по внешней стороне и очень
удачно. У нас был небольшой контакт в конце маневра, но обошлось без
повреждений».
Риккардо против Переса
Даниэль Риккардо должен был использовать DRS и небольшое преимущество в скорости на прямой, чтобы пройти Серхио Переса в первом повороте на 49-ом круге. Но небольшая ошибка австралийца на выходе из поворота могла позволить мексиканцу, за счет преимущества мощности Мерседес под его правой ногой и DRS, вернуть себе 11-ую позицию в 4-ом повороте. И только грамотная защита позволила австралийцу сохранить позицию.
Даниэль Риккардо должен был использовать DRS и небольшое преимущество в скорости на прямой, чтобы пройти Серхио Переса в первом повороте на 49-ом круге. Но небольшая ошибка австралийца на выходе из поворота могла позволить мексиканцу, за счет преимущества мощности Мерседес под его правой ногой и DRS, вернуть себе 11-ую позицию в 4-ом повороте. И только грамотная защита позволила австралийцу сохранить позицию.
Мальдонадо против Насра
После своего геройства в начале гонки, Наср начал терять позиции в заключительной стадии гонки, так как пошел на тактику двух пит-стопов. На 57-ом круге он был бессилен предотвратить маневр Пастора Малдонадо, который не без помощи DRS прошел бразильца в 1-ом повороте за 9-ую позицию и вызвал сноп искр.
После своего геройства в начале гонки, Наср начал терять позиции в заключительной стадии гонки, так как пошел на тактику двух пит-стопов. На 57-ом круге он был бессилен предотвратить маневр Пастора Малдонадо, который не без помощи DRS прошел бразильца в 1-ом повороте за 9-ую позицию и вызвал сноп искр.
Ферстапен против Насра
Двумя кругами спустя после обгона Мальдонадой, а затем и Грожаном, Насра обогнал и Ферстапен в борьбе за 11-ую позицию. На этот раз бразилец защищал внутренню траекторию более решительно. Но явно не знал, что до этого Ферстапен уже обгонял в этом месте Переса по внешней траектории и был очевидно готов повторить этот маневр.
Ферстапен против Мальдонадо
Определенно Макс Ферстапен был настроен продлить свою серию с пятью гонками в очках в Бразилии. И за два круга до финиша он вывел себя на позицию, позволившую ему продлить эту серию, осуществив очередной обгон в 1-ом повороте. На этот раз его жертвой стал Мальдонадо. Молодой голландец полностью использовал преимущество DRS и более свежих шин, чтобы приблизиться к Лотусу. «Я подумал, что это хороший момент – бороться за очки и практиковать обгоны», сказал Ферстапен. «Если вы едите первым, то у вас нет никакой практики. Так что хорошо практиковать это сейчас».
И там, где все пошло не так…
Так или иначе, Пастор Мальдонадо давно имеет репутацию «магнита для неприятностей». И в Бразилии венесуэлец в очередной раз подтвердил ее, когда не очень умело пытался в S-ду-Сенна обойти Маркуса Эриксона. «Это было слишком поздно», сказал швед относительно маневра Мальдонадо. И судя по он-борду швед прав. Эриксон уже входил в поворот впереди него, когда Мальдонадо был вынужден резко менять траекторию, из-за чего потерял контроль над болидом, который скользнул обратно в сторону пилота Заубер. Стюарды сразу известили о расследовании эпизода и это не заняло у них много времени.
P.S. Всего в гонке в Бразилии 2015 можно было насчитать 32 обгона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий