воскресенье, 17 января 2016 г.

Дакар 2016: второе место - "провал" КАМАЗа

Дакар 2016: второе место - "провал" КАМАЗ-Мастер



Закончился ралли-рэйд Дакар 2016. Команда КАМАЗ-Мастер из Набережных Челнов уже приучила россиян к своим победам и особенно в последние 3 года, когда они бывало занимали весь подиум. На этом фоне особо горячие головы в последние дни обрушили на команду критику, доходя в своих выводах до определения "провал".
Кстати, если кто не в курсе, ровно 25 лет назад экипаж КАМАЗ впервые стал вторым на Дакаре.
В начале приведу выдержки с официального сайта команды КАМАЗ-Мастер относительно прошедшего Дакара.
Экипаж Айрата Мардеева становится серебряным призером Дакара 2016
Для остальных участников команды "КАМАЗ-мастер" Дакар складывался весьма драматично, в итоге Эдуард Николаев стал седьмым, Андрей Каргинов 14-м, а Дмитрий Сотников 15-м.
Путь "КАМАЗ-мастера" к вершинам итоговой таблицы был непростым. Дакар - это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев - IVECO, MAN, TATRA, RENAULT и остальные команды в этом году очень серьезно подготовились в гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы  машины. Технологические новации  соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования. В связи с тем, что из маршрута Дакара-2016 выпали пески Чили и Перу, знаменитый ралли-марафон явил участникам новую концепцию:  почти половина дистанции - быстрая гонка в стиле WRC. Усложнения программы в виде испытания моторов - нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии.
"КАМАЗ-мастеру" предстоит дать ответ на новые вызовы уже в ближайшее время. В какой-то степени таким ответом должен стать разработанный и построенный в спортивном центре "КАМАЗ-мастер" новый автомобиль капотной компоновки. Немного времени остается и на усовершенствование проверенного временем "КАМАЗа-4326", ведь своеобразный матч-реванш поклонники грузовой категории жаждут увидеть уже на ралли "Шелковый путь" запланированном на июль этого года.
Владимир Чагин, комментируя итоги гонки, сказал: "В этом году была высочайшая конкуренция в классе грузовиков, команды подготовились к ралли великолепно. В техническом плане соперники выросли значительно. Безусловно, когда команда "КАМАЗ-мастер" 13 раз побеждает на "Дакаре", то победы входят в привычку. Но в спорте невозможно постоянно быть победителем. Серебро на нынешнем "Дакаре" для нас - это отличный стимул выступить лучше в следующем и вернуть  чемпионский титул".
На фоне предыдущих 13 побед нынешний год конечно не назовешь удачным. Но то, что команда не почивала на лаврах предыдущих побед, очевидно. Подтверждением тому служит, например, победа команды КАМАЗ в зачете грузовиков на параллельно проходившем ралли AFRICA ECO RACE 2016. Кстати, это ралли в большей степени соответсвует названию "Дакар", т.к., стартовав в Монако, финишируетименно в сенегальском Дакаре.
Ну и, возвращаясь к "провалу" КАМАЗа в 2016 году, ради интереса решил посмотреть, как и кто в зачете грузовиков завоевывал по ходу этого ралли подиумы.
Для начала то, что касается автомобилей одной марки:
Хоть это и не большое утешение, но видно, что российская команда выступила достойно. Во-первых, все четыре экипажа КАМАЗ-Мастер финишировали в этом не простом ралли. Во-вторых, несмотря на большое количество технических проблем и инцидентов на трассе, команда на фоне конкурентов с гораздо большим числом участников добилась достойного результата.
Теперь аналогичная таблица по экипажам:
Эта таблица хорошо показывает, что у россиян были очень сильные соперники. И видно, чей прогресс следует использовать как ориентир, для работы над своими ошибками.
Впрочем очки - очками, но для инженеров КАМАЗ-Мастер прошедший ралли уже предоставил массу информации для проработки. Так, из-за кардинального изменения трассы организаторами Дакара, выяснились недостатки некоторых прежних технических решений и настроек: то, что помогало в прошлые годы, не работало в этот раз. Например, многие соперники использовали на двигателях моторный тормоз. И как выяснилось, этого очень не хватило для стабильных результатов. В общем, ралли 2016 закончилось, а подготовка к следующему уже началась.

Примечание:
По ходу написания данной заметки натолкнулся на несколько курьезов, связанных с ралли под названием "Дакар". Там есть один очень курьезный факт из жизни нынешнего главы ФИА.

P.S.

Называть 2-ое место Мардеева "неудачей" - это.... как в известном фильме:
- Это у вас называется «кое-что»??? По-моему, вы слишком много кушайт…
- В каком смысле?
- В смысле зажрали́сь!

P.P.S. 
По поводу двигателей, используемых КАМАЗом.


Модель грузовика КамАЗ-4326-9 (VK) используется уже с 2007 года. 
По 2010 год использовался восьми-цилиндровый ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с. 
С 2011 года использовался тутаевский дизель ТМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 830 л/с. 
С 2015 года используется двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.
Кстати, на ралли AFRICA ECO RACE 2016 в категории грузовиков победил экипаж Антона Шибалова на КамАЗ-4326-9 (VK) с двигателем ТМЗ-7Э846.10 с комбинированной системой питания дизель+метан (30% ДТ, 70% сжиженный газ) мощностью в 950 л/с. А почему бы нет? :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий