суббота, 5 марта 2016 г.

F1 2016: предсезонные симуляции

F1 2016: предсезонные симуляции


Зимняя стадия Формулы 1 с презентациями и тестами закончилась. Вместе с официальными сайтами Можно подвести ее итоги.
Шинники из Pirelli  конечно же не могут не похвастаться своими достижениями: почти 9000 намотанных кругов и 42000 пройденных километров.
Официальный сайт Формулы 1 приводит более детальную статистику о том кто и на чем был быстрее и прошел больше.
Для начала результаты всех пилотов, участвовавших в тестах: время и состав резины для лучшего круга, общее количество пройденных на тестах кругов.
Далее сводная таблица для команд: общее количество кругов и общая дистанция в километрах.

Аналогичная таблица для силовых установок:

И теперь то, что касается составов использованной на тестах резины. Для начала выборка по скорости: состав, пилот, команда и лучшее время. И выборка по "стойкости": состав, пилот, команда и пройденный отрезок в кругах.
Но все понимают, что эти достижения весьма условные, т.к. команды могли ставить перед собой на тестах разные цели и задачи. Хорошим дополнением к перечисленной статистике служит сравнение проведенных некоторыми пилотами симуляции гонки, т.е. прохождение дистанции гонки в Барселоне (66 кругов) или близко к ней в режиме одной заправки и с боевыми пит-стопами. Вот какая картина получается по доступной из трансляций информации покруговки:
 Пояснения к таблице:
- (S), (M), (H) - составы резины (софт, медиум, хард) с соответствующей расцветкой (желтой, белой, оранжевой);
- Average - среднее время круга на пройденной дистанции;
- Best - лучшее время круга;
- Total (52) - полное время прохождения кругов (часов:минут:секунд): для сравнения взята минимальная пройденная в режиме гоночной симуляции дистанция среди пилотов из таблицы, а именно Хюлькенберга, который проехал только 49 кругов или 52 с учетом пит-стопов.
Чтобы быть ближе к реальным гонкам следовало бы сравнить эти результаты с гонкой в Барселоне в прошлом сезоне. Для примера  можно взять время гонки Хэмилтона без учета кругов заезда и выезда с пит-стопа, которых также было 3. Так вот, на сравнимой дистанции (59 кругов) тестовый результат 2016 в 1 час 27 и 35 секунд получается на 2 минуты быстрее результата гонки 2015. Быстрый круг гонки 2015 также был всего-лишь 1:28.270 на 54 круге. Все вроде в пользу наступающего сезона. Но тут надо учитывать, что в реальной гонке на двух отрезках устанавливались уже использованные ранее комплекты резины.
Тесты дали много пищи для размышления. Но окончательно прояснить ситуацию смогут только реальные гонки, до которых осталось пару недель.
P.S. 
Один из сайтов сделал хорошую сравнительную подборку болидов сезона 2016 с разных ракурсов. Это поможет определиться с приоритетами тем, кому статистики не достаточно :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий