После китайской гонки сразу было понятно, что работы у ведущих статистику обгонов будет немало. Но получившееся число все равно удивило: 161 обгона в Китае! И это без дождя. А ведь предыдущий рекорд в 144 обгона в Бразилии 2012 в немалой степени объяснялся переменными погодными условиями.
Теперь самое время посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:




Пояснения к таблице:
Не только у автора подсчетов были сомнения по поводу маневров Феттеля, который на 4 круге перед въездом на пит-лэйн обогнал Сайнса и Хюлькенберга. Но так как никаких санкций к нему применено не было и он выиграл позиции, то эти маневры были засчитаны как обгоны.
По итогам трех прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:
Командный баланс выглядит так:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
- SS - SuperSoft (супер-мягкие)
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- SSn, Sn, Mn - новые SuperSoft, Soft, Medium, еще не использованные ранее, комплекты шин
- SSu, Su, Mu - б/у SuperSoft, Soft, Medium, уже использованные ранее, комплекты шин
Не только у автора подсчетов были сомнения по поводу маневров Феттеля, который на 4 круге перед въездом на пит-лэйн обогнал Сайнса и Хюлькенберга. Но так как никаких санкций к нему применено не было и он выиграл позиции, то эти маневры были засчитаны как обгоны.
По итогам трех прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:
После первых двух Гран-При были еще сомнения в причине возросшего числа обгонов по ходу гонок. Но Китай, по-моему, однозначно подтвердил эффективность изменений, внесенных в регламент в отношении выбора резины. Подтверждением тому также служит такой факт. Из 282 обгонов этого сезона лишь в 22 случаях у обгонявшего резина была того же типа и такого же или меньшего возраста, как и у обгоняемого.
Как бы кто не относился к ценности обгонов, обеспеченных нововведениями в регламенте, но зрелищность гонок от этого явно выиграла.
Будем надеяться, что и дальше будет интересно. Тем более на очереди российский этап.
P.S.
На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.
P.P.S. Спустя несколько дней в список обгонов в Китае 2016 на основе трансляции внесены уточнения. На 9 круге Ферстаппен при попытке обгона Магнуссена выехал за пределы трассы, после чего Райкконен и Хэмилтон опередили Ферстаппена за 18 и 19 позиции соответсвенно. Эти две перестановки исключены из списка обгонов.
Общее число обгонов в гонке становится 161.
Также корректируется баланс обгонов у пилотов Хэммилтона, Райкконена, Ферстаппена и у команд Мерседес, Феррари и Торо Россо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий