вторник, 26 июля 2016 г.

F1 2016: Обгоны в Венгрии

F1 2016: Обгоны в Венгрии

Захватывающая венгерская квалификация на подсыхающей трассе вселила надежду на аналогичную гонку. Но гонка многих разочаровала. И количество обгонов в Венгрии этому способствовало: на 11 этапе в сезоне в гонке случилось 11 обгонов.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял. 
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:

  • обгоны на старте и на первом круге гонки
  • опережение соперника на пит-стопе
  • опережение соперника за пределами трассы
  • опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить,  что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:

 Пояснения к таблице:
  • Lap - круг гонки
  • Position - позиция, за которую велась борьба
  • Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
  • Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям:
  • W - Wet (дождевые)
  • In - Intermediate (промежуточные)
  • US - UltraSoft (ультра-мягкие)
  • SS - SuperSoft (супер-мягкие)
  • S - Soft  (мягкие)
  • M - Medium (средние)
  • H - Hard (жесткие)
  • Wn, In, USn, SSn, Sn, Mn, Hn - новые Wet, Intermediate, UltraSoft, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. еще не использованные ранее, комплекты шин
  • Wu, Iu, USu, SSu, Su, Mu, Hu - б/у Wet, Intermediate, UltraSoft, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. уже использованные ранее, комплекты шин
При таком числе обгонов как-то и не приходится говорить о героях и проигравших. Разве что стоит отметить преуспевших в защите своих позиций пилотов Ред Булл, которые не только не позволили пилотам Феррари себя обогнать, но и позволили своей команде на расстояние 1 очка приблизиться к оппонентам в борьбе за 2 место в Кубке Конструкторов.
Стоит отметить, что на этот раз набралось несколько перестановок в гонке, которые не были засчитаны как обгоны:
  • Круг 5 - 13 пилотов прошли Баттона соответственно за 8-21 позиции: Баттон замедлился из-за проблем с гидравликой
  • Круг 48 - Хюлькенберг, Гутьерес и Перес прошли Палмера соответственно за 10-12 позиции: Палмера развернуло в 4 повороте
По итогам одиннадцати прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:

Теперь по командному обгонному балансу после Хунгароринга:

P.S. 
На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий