понедельник, 27 июня 2011 г.

Манипуляции с покруговкой Гран-При в Валенсии 2011

Манипуляции с покруговкой Гран-При в Валенсии 2011

После гонок в Монако и в Канаде для гонки в Валенсии можно опять вернуться к покругокам :-)
В Монако смысл "раздумий" над темпом в гонке сильно обесценивался, учитывая перманентные "паровозики"  в том числе и в лидирующей группе.
В Канаде конечно ситуация с темпом и его влиянием на итоги гонки конечно была на порядок веселее, но гонка оказалась очень сильно разбавлена сэфети-каром.
К сожалению Валенсия не сильно изменила своему статусу не очень веселой трассы. Гонка в плане интриги сильно проиграла предшествующим Гран-При этого сезона. Можно сказать, что у победителя был только один реальный соперник - техническое состояние его болида. Но этот соперник в воскресенье решил не выходить на трассу :-)
Возвращаясь к покруговке.
Для начала немного плагиата от f1matrix. Нет смысла самому проделывать операции, которые уже проделали авторы данного сайта.
Для начало сравнение напарников команд в гонке в плане более быстрых кругов:

Теперь таблица со средним темпом пилотов по разным отрезкам  гонки:

Далее сравнение темпа пилотов в квалификации и в гонке. Т.е. сравнение квалификационного времени и лучшего времени круга в гонке. Таблицу отсортировал от большей разницы к меньшей. Интересная табличка получилась.

Ну и наконец мои "труды" :-) Таблица на основе фиа-шной покруговки и времен пит-стопов пилотов в гонке. Взята первая десятка и пилоты Заубера, в качестве представителей альтернативных тактических схем.

(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Пояснение к таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;
- "Среднее" время (среднее время круга * 57 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 66 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонки. Точное время прохождения всех 57 кругов гонки известно только для первых 7 пилотов. Остальные отстали более, чем на круг;
- "Разница:  реальное - "среднее"  - это сравнение реального времени пилота, затраченного на гонку с предполагаемым ("Среднее" + пит-стопы). К сожалению можно вычислить только для первых 7-х пилотов.
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 12-ти пилотов;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 12-ти пилотов.
Тактики пит-стопов в прошедшей гонке были разными, но вся лидирующая группа была на одной тактике с 3-мя пит-стопами и с похожим распределением составов резины.
В первой десятке очевидный выигрыш от альтернативной тактики получил Альгерсуари, финишировавший 8-мым. Все бы ничего, если бы не учитывать, что стартовал он 18-ым. Сильная гонка испанца, которого в последнее время много критиковали.
Еще один "альтернативщик" и единственный в своем роде - Перес. Откровенно говоря даже обидно, что он не попал в очковую зону. Он заслужил.
Как болельщик Макларена не могу не сказать про пилотов команды.
Уже привычного в этом сезоне преимущества в "гоночном темпе" не получилось. Да еще старт оба пилота проиграли. Стартовые потери удалось компенсировать удачными пит-стопами, но... темпа не было. Очевидно команда перемудрила с настройками, т.к. на обоих составах резины были очевидные проблемы. Плюс, как потом выяснилось, у Баттона во второй половине гонки возникли проблемы с КЕРС.
Феррари в Валенсии оказались ощутимо быстрее Макларена. Даже странно, что Масса не извлек из этого особых дивидендов. Конечно 5 секунд потерянных на пит-стопе - это не мало. Но вряд ли отсутствие этой задержки повлияло бы на итоговый расклад. Не на столько был большой отрезок у Хэмилтона на медиуме, чтобы не иметь возможность немного ускорится для сохранения своей позиции на финише.
По Феттелю и говорить особо не о чем: ехал и доехал. А вот Уэббер пока очевидно уступает напарнику. И вроде бы нет явных ошибок, но чего-то не хватает ему, чтобы показывать темп, сопоставимый с напарником. Конечно борьба с красным испанцем отняла у Уэббера массу сил и времени в отличии от Феттеля, ехавшего на "чистой" трассе. Но  полминуты  11 секунд отставания от напарника на финише после 3-го пит-стопа при одинаковой тактике пит-стопов - это все-таки много. Проблемы с КПП на последних 7 кругах только добавили дегтя в общую картину вроде бы не плохой, а по словам Хорнера "лучшей в сезоне по работе с резиной", гонке Уэббера.

Такие вот "манипуляции".
P.S. Напомню, что результаты прогнозов по квалификации и гонке в Валенсии можно посмотреть в заметке

Комментариев нет:

Отправить комментарий