четверг, 16 июня 2011 г.

«Обгонялки 2011»: в Канаде очередной рекорд

«Обгонялки 2011»: в Канаде очередной рекорд

Спектакль, который был подарен в этом году на Гран-При Канады, дорогого стоит.
Все прямо по законам жанра:
- с неспешной завязкой (а куда за сэфети-каром денешься)
- двухчасовым антрактом (причем много зрителей уже решило, что их обманули)
- радостной новостью о продолжении спектакля (не все ее дождались)
- закручиванием сюжета (кто же загадывал, что испанец сойдет)
- феерической развязкой (мало кто  загадывал, что Феттель проиграет, а Баттон победит).
В итоге и не скажешь, что какая-то часть из этого спектакля была лишней.
Для полноты эмоций наверное все пригодилось :-)
Что же, спектакль спектаклем, а заметка про обгоны.
Источник, cliptheapex.com, взял долгую паузу, чтобы все точно посчитать.
И не с проста: 127. Впрочем для дождевой Канады это и не такая невероятная цифра, после 126 в "сухой" Турции.
Напомню "регламент" подсчета обгонов на данном источнике: при подсчете не учитываются обгоны на старте и на первом круге гонки, опережение соперника на пит-стопе, опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами. Очевидно, что и круговые на статистику обгонов не влияют. Вполне адекватные рамки.
Лучшим в данной гонке стал....Баттон - 27 обгонов. Это рекорд не только для этой гонки. Ну тут не трудно догадаться. У других обгонных героев в Канаде цифры поскромнее: Ди Реста - 12, Альгерсуари - 10, Баррикелло - 10. Наиболее пострадавшие - это:  Глок - 14, Мальдонадо - 13, Амброзио - 12.
Те перестановки, которые авторы не посчитали за обгоны:
1) Круг 6: Баттон прошел Хэмилтона за 6-ую позицию - Хэмилтон был вне трассы
2) Круг 34: Масса прошел Кобаяши за 2-ую позицию - Масса опередил при пересечении линии старт-финиш, но не смог завершить обгон до первого поворота
3) Круг 34: Картикеян, Мальдонадо, Трулли, Амброзио прошли Лиуцци  - Лиуцци потерял свое переднее крыло
4) Круг 37: Хайдфельд прошел Массу за 3-ье позицию - обгон состоялся сразу после появления сообщения о сэфети-каре
5) Круг 38: Массу прошел Хайдфельд за 3-ье позицию - (см.выше)
6) Круг 40:Сутиль прошел Росберга за 9-ую позицию - обгон позади сэфети-кара
7) Круг 53: Хайдфельд прошел Массу за 6-ую позицию - переднее крыло Массы было сильно повреждено
8) Круг 63: Уэббер прошел Шумахера за 2-ую позицию - Уэббер срезал шикану
9) Круг 63: Шумахер прошел Уэббер за 2-ую позицию - Уэббер вернул позицию, чтобы избежать штрафа
Упс... как говорится, "пока верстался номер" :-) Произошли обновления в списке обгонов:  два из них перекочевали в список не учитываемых. Итак:
9) Круг 61: Альгерсуари и Масса прошли Баррикело - Баррикелло был вне трассы в поворотах 3/4
10) Круг 70: Баттон прошел Феттеля за 1-ую позицию - Феттель был частично вне трассы
11) Круг 70: Альгерсуари, Баррикело и Буэми прошли Росберга  - у Росберг сильно повреждено переднее крыло
Попутно нашлись подтверждения еще нескольких обгонов. В итоге общее число обгонов уменьшилось до 125. Также уменьшилось число обгонов у Баттона (26) и у Альгерсуари (9).
Весь список учтенных обгонов приводить смысла нет. Любой желающий может обратится к первоисточнику.
Ограничусь лишь своими таблицами на основе данного списка обгонов.
(После внесенных изменений в первоисточнике в таблицах будут изменения)




Что можно сказать про прошедшую гонку и обгоны: обгоны гонку не испортили :-)
Кстати, до сих пор идут дискуссии. Правильно ли сделали авторы подсчета, что посчитали обгон Баттоном Феттеля на последнем круге. Основные доводы авторов: Феттель ошибся под давлением Баттона и его болид не был полностью вне трэка.
P.S.
Для более удобного просмотра картинок с таблицами:
- в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение",
- в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
P.P.S. Заметки по аналогии с первыми Гран-При "манипуляции с покруговкой" в отношении Монако и Канады теряют смысл. В первом случае перманентные "паровозики", во втором случае перманентный сэфети-кар :-) Но это не помешало и той и другой гонке получится боевыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий