«Обгонялки 2011»: итоги сезона
В закончившемся сезоне вряд ли найдется еще один такой
статистических показатель, который вызывает столь противоречивые
чувства. И это по идее при том, что к чему организаторы действа
стремились, того и добились :-)
Нововведения сезона сработали: количество обгонов по-сравнению с прошлым сезоном выросло многократно.
При этом количество недовольных эстетов из области "качества обгонов" также возросло многократно :-)
Что же, заметка явно не для них.
Я все-таки не считаю, что ценность обгонов нивелировалась настолько, чтобы принебрежительно относится к статистике обгонов: все-таки даже для DRS-ного обгона нужно выполнение многих условий, из которых умение совершать маневры на болиде на скорости 300 км/час не на последнем месте.
Возвращаясь непосредственно к цифрам, до непосредственного подведения итогов сезона приведу статистику обгонов по последним двум Гран-При.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
Мне только остается систематизировать списки и собрать из них таблицы.
Итак, перейдем к общей обгонной статистике сезона.
(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Так же можно взглянуть на то, за какие позиции пилоты чаще всего обгоняли.
Таблицы для команд:
В предпоследней таблице примечательна диагональ, которая говорит о качестве внутрикомандной борьбы. Для большей наглядности расшифрую эту диагональ:
Вот такие напарники в командах.
За мной еще обещание привести статистику выигранных/проигранных позиций на старте и первом круге гонки. Также попозже постараюсь добавить в заметку информацию о соотношении DRS-ных и "чистых" обгонов. Т.е. заметка будет обновляться.
P.S.
Т.к. информация по "качественному" составу обгонов в прошедшем сезоне получилась весьма объемной (мой перевод статьи + мои небольшие комментарии), то лучше я оформлю все это дело в отдельную заметку.
Нововведения сезона сработали: количество обгонов по-сравнению с прошлым сезоном выросло многократно.
При этом количество недовольных эстетов из области "качества обгонов" также возросло многократно :-)
Что же, заметка явно не для них.
Я все-таки не считаю, что ценность обгонов нивелировалась настолько, чтобы принебрежительно относится к статистике обгонов: все-таки даже для DRS-ного обгона нужно выполнение многих условий, из которых умение совершать маневры на болиде на скорости 300 км/час не на последнем месте.
Возвращаясь непосредственно к цифрам, до непосредственного подведения итогов сезона приведу статистику обгонов по последним двум Гран-При.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки,
- опережение соперника на пит-стопе,
- опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами.
Мне только остается систематизировать списки и собрать из них таблицы.
Итак, перейдем к общей обгонной статистике сезона.
(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Так же можно взглянуть на то, за какие позиции пилоты чаще всего обгоняли.
Таблицы для команд:
В предпоследней таблице примечательна диагональ, которая говорит о качестве внутрикомандной борьбы. Для большей наглядности расшифрую эту диагональ:
Вот такие напарники в командах.
За мной еще обещание привести статистику выигранных/проигранных позиций на старте и первом круге гонки. Также попозже постараюсь добавить в заметку информацию о соотношении DRS-ных и "чистых" обгонов. Т.е. заметка будет обновляться.
P.S.
Т.к. информация по "качественному" составу обгонов в прошедшем сезоне получилась весьма объемной (мой перевод статьи + мои небольшие комментарии), то лучше я оформлю все это дело в отдельную заметку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий