суббота, 17 декабря 2011 г.

Хэмилтон vs стюарды и стюарды vs Хэмилтон

Хэмилтон vs стюарды и стюарды vs Хэмилтон (перевод одной статьи с f1fanatic)

Пять лет, более 35 инцидентов: справедливы ли были стюарды в отношении Хэмилтона?
(Перевод статьи Keith Collantine от 3 ноября 2011 года с сайта f1fanatic.co.uk)
В первые пять сезонов в Формуле 1 у Льюиса Хэмилтона было не мало спорных моментов.
Это приводило к наказаниям и ответным обвинениям стюардам ФИА за предвзятость к пилоту McLaren. Имея это в виду, я собрал данные о визитах Хэмилтона к стюардам по целому ряду мелких и крупных инцидентов. Проясняют ли что-нибудь эти ситуации в образе Хэмитлона перед стюардами?
2007
1) Венгрия:
Инцидент: Алонсо блокировал Хэмилтона на пит-стопе по ходу квалификации.
Последствия: Алонсо наказан пятью позициями на старте гонки, команда лишена очков в командном зачете за гонку.
Примечание:  Хэмилтон, получивший поул-позишн, проигнорировал приказ командного мостика пропустить Алонсо первым для его быстрого круга.
2) Япония
Инцидент: Кубица столкнулся с Хэмилтоном
Последствия: Кубица получил штраф в виде проезда по пит-лэйн
3) Япония
Инцидент: Столкновение между Феттелем и Уэббером позади Хэмилтона в момент нахождения на трассе сэфети-кара
Последствия: Хэмилотн не получил наказаний. Феттель получил штраф в виде десяти мест, замененного в последствии предупреждением.
Примечание: Решения были приняты после расследования на основании видео, снятого зрителем.
4) Бразилия
Инцидент: Хэмилтон, Баттон, Сато использовали лишний комплект дождевых шин в практике
Последствия: Команды заплатили штраф в 15000 евро и вернули лишний комплект
Примечание: Случилось в практике перед гонкой, являющейся определяющей в чемпионате
В первый сезон Хэмилтона можно было увидеть некоторые спорные решения стюардов. Не было никаких последствий для Хэмилтона на Нюрбургринге, когда маршалы использовали кран, чтобы поставить его машину обратно на трассу, после того как его вынесло в ливень. Правила были позже изменены, чтобы предотвратить подобное в будущем.
Хэмилтон был признан невиновнным когда Марк Уэббер и Себастьян Феттель столкнулись за ним в момент машины безопасности, в Японии. Но после второго расследования после появления нового видео инцидента изначальное наказание Феттеля было уменьшено.
В Бразилии Ferrari предполагало, что Хэмилтон помешал Кими Райкконену  в квалификации, но команда не стала подавать аппеляцию и стюарды не расследовали инцидент.
Хэмилтон упустил чемпионаство в последней гонке в пользу Райкконена. После гонки болиды BMW и Williams столкнулись с протестом по поводу использования топлива неправильной температуры. Если бы они были исключены из итоговой расстановки в гонке, то Хэмилтон, возможно, выиграл бы чемпионат. Но никаких подобных мер принято не было.
Хэмилтон не был непосредственно замешан в "шпионском скандале", который повлек исключение McLaren из чемпионата конструкторов и штраф в 100 миллионов долларов.

(Италия 2007, буд-то и не было "разногласий" в Венгрии)
2008
5) Малайзия
Инцидент: Хэмилтон и Ковалайнен помешали Хайдфельду и Алонсо в квалификации
Последствия: Хэмилтон и Ковалайнен наказаны потерей 5 позиций на стартовой решетке
6) Европа
Инцидент: Хэмилтон опоздал на пресс-конференцию ФИА
Последствия: Штраф 5000 EUR
7) Канада
Инцидент: Хэмилтон врезался в Райкконена на пит-лэйн
Последствия: Штраф в 10 позиций на старте следующей гокни
Примечание: Росберг получает аналогичный штраф за аналогичное нарушение
8) Франция
Инцидент: Хэмилтон срезал шикану при обгоне Феттеля
Последствия: Штраф в виде проезда по пит-лэйн для Хэмилтона
9) Бельгия
Инцидент: Хэмилтон при обгоне Райкконена срезал шикану
Последствия: Штраф в виде прибавки 25 сек ко времени гонки, что лишило Хэмилтона победы в гонке
Примечание:  Протест Макларена был отклонен как неприемлимый
10) Япония
Инцидент: Райкконен выехал за пределы трассы, когда Хэмилтон  широко зашел в 1-ый поворот
Последствия: Штраф в виде проезда по пит-лэйн для Хэмилтона
11) Япония
Инцидент: Масса врезался в Хэмилтона
Последствия: Штраф в виде проезда по пит-лэйн для Массы
Большинство из наказаний Хэмилтона в его второй сезон были  бесспорным: блокирование в Малайзии, столкнование с Райкконеном в Канаде, срезка поворота во Франции. Однако решение стюардов, лишившее его победы в Бельгии было абсолютной пародией. Райкконен вынудил Хэмилтона выехать за пределы трассы во время их борьбыза лидерство. Хэмилтон вернулся на трассу, вернул позицию Райкконену, а затем обогнал его в следующем повороте. При оценке этого незаконного маневра и присуждения Хэмилтону штрафа в 25 секунд, стюарды противоречили недавним прецедентам. Они позволили выиграть не пилоту, против которого Хэмилтон якобы поступил неправильно, а его напарнику по команде, который по ходу гонки не боролся за победу. У Хэмилтона был еще один штраф за странный инцидент с Райкконеном в Японии, где пилот Макларена затормозил слишком поздно в первом повороте и зашел в него широко, наряду с несколькими другими автомобилями.

Никто еще не знает сценарий предстоящей гонки. А получился триллер.
2009
12) Австралия
Инцидент: Хэмилтон и Макларен предоставили стюардам "намеренно вводящие в заблуждение" объяснения по поводу ситуации, в которой Трулли прошел Хэмилтона в момент нахождения на трассе машины безопасности
Последствия: результат гонки Хэмилтона аннулирован
Примечание:  Макларен из-за инцидента позднее уволил спортивного директора Дэйва Райена
13) Малайзия
Инцидент: Хэмилтон превысил лимит скорости на пит-лэйне в практике
Последствия: Штраф 1200 EUR
14) Бельгия
Инцидент: Хэмилтон и Альгерсуари столкнулись на первом круге
Последствия: без штрафа
Примечание:  оба пилота сошли
15) Венгрия
Инцидент: Райкконен имел контакт с Хэмилтоном и Феттелем на первом круге
Последствия: без штрафа
Примечание: ни Хэмилтон, ни Феттель не пострадали от этого инцидента
16) Италия
Инцидент: Хэмилтон превысил лимит скорости на пит-лэйне в практике
Последствия: Штраф 2400 EUR
17) Италия
Инцидент: Буэми в Q1 при выезде с пит-лэйн выехал за пределы трассы, чтобы избежать столкновения с Хэмилтоном
Последствия: без последствий
Примечание: Буэми не прошел в Q2, но Хэмилтон возможно не повлиял на это
Решения стюардов в отношении Хэмилтона в 2009 году были более последовательными с одним существенным исключением. В момент нахождения машины безопасности в первой гонке сезона Хэмилтон прошел Трулли, когда болид Тойота был за пределами трассы. По рекомендациям командного мостика Хэмилтон позволил Трулли вернуть позицию, при том что сэфети-кар был еще на трассе. Но Макларен дал другое объяснение стюардам, которые вынесли наказание Трулли. Когда правда открылась, наказание Трулли отменили, а Хэмилтона дисквалифицировали.

2010
18) Малайзия
Инцидент: Хэмилтон изменял траекторию более одного раза в момент защиты позиции от Петрова
Последствия: Хэмилтону было вынесено предупреждение (бело-черный флаг) за неспортивное вождение
Примечание: Редкая форма вынесения наказания
19) Китай
Инцидент: Хэмилтон и Феттель - "вождение в опасной манере" при параллельном проезде по пит-лэйну после пит-стопа
Последствия: Хэмилтон и Феттель получили предупреждение
20) Канада
Инцидент: Команда попросила Хэмилтона остановится на трассе после быстрого круга в конце Q3
Последствия: Штраф 10000 USD и предупреждение
21) Европа
Инцидент: Хэмилтон обогнал сэфети-кар, выезжающего с пит-лэйн
Последствия: Хэмилтон оштрафован проездом по пит-лэйн
22) Сингапур
Инцидент: Хэмилтон и Уэббер столкнулись
Последствия: без штрафов
Примечание:  Хэмилтон сошел из-за повреждений
23) Абу Даби
Инцидент: Хэмилтон пересек белую линию при въезде на пит-лэйн во время практики
Последствия: Хэмилтону вынесено предупреждение
Хэмилтону пожалуй повезло, что он избежал более сурового наказание за обгон машины безопасности в Валенсии. Он был дисквалифицирован за то же самое в гонке GP2 в Имоле в 2006 году. Он собрал несколько предупреждений в течение года как за пилотирование болида так и за другие нарушения.
Одно из них - инструкция пилоту, чтобы остановить автомобиль после квалификации в Канаде, т.к. был низкий уровень топлива. Хэмилтон сохранил свою поул-позицию, и это сомнительно, т.к. низкий уровень топлива поспособствовал ее завоеванию.

2011
24) Малайзия
Инцидент: Хэмилтон изменял траекторию более одного раза при защите против Алонсо
Последствия: Хэмилтон получил временной штраф после гонки
Примечание:  За подобное нарушение он был предупрежден год назад.
25) Малайзия
Инцидент: Алонсо ударил Хэмилтона в борьбе за позицию
Последствия: Алонсо получил временной штраф после гонки
26) Испания
Инцидент: Хэмилтон установил свое лучшее время на втором секторе в гонке во время желтых флагов
Последствия:  Хэмилтон получил предупреждение
27) Монако
Инцидент: Хэмилтон срезал шикану в квалификации
Последствия: Хэмилтон потерял свое лучшее время по итогам квалификации (и потерял две позиции на старте)
28) Монако
Инцидент: Хэмилтон и Масса столкнулись
Последствия: Хэмилтон оштрафован проездом по пит-лэйн
29) Монако
Инцидент: Хэмилтон и Мальдонадо столкнулись
Последствия: Хэмилтон получил временной штраф после гонки
30) Канада
Инцидент: Хэмилтон и Батон столкнулись
Последствия: без штрафов
31) Канада
Инцидент: Хэмилтон остановил болид на трассе
Последствия: без штрафов, т.к. команда ошибочно посчитала, что сломана подвеска
32) Венгрия
Инцидент: Хэмилтон развернул болид перед приближающимся Ди Рестой, который вынужден был выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения
Последствия: Хэмилтон оштрафован проездом по пит-лэйн
33) Бельгия
Инцидент: Хэмилтон и Мальдонадо дважды сталкивались: перед и по окончании Q2
Последствия: Мальдонадо оштрафован пятью позициями на стартовой решетки, Хэмилтон получил предупреждение
34) Сингапур
Инцидент: Хэмилтон и Масса столкнулись
Последствия: Хэмилтон оштрафован проездом по пит-лэйн
35) Япония
Инцидент: Хэмилтон и Масса столкнулись
Последствия: без штрафов
36) Индия
Инцидент: Хэмилтон и Перес проигнорировали желтые флаги во время практики
Последствия: Хэмилтон и Перес оштрафованы тремя позициями на стартовой решетки гонки
37) Индия
Инцидент: Хэмилтон и Масса столкнулись
Последствия: Масса оштрафован проездом по пит-лэйн
В прошлом году Хэмилтон был предупрежден стюардами за изменение траектории более одного раза  при защите своей позиции в Сепанге. Неудивительно, что это вылилось в штрафной проезд по пит-лэйн, когда он повторил маневр уже против Алонсо спустя 12 месяцев.
Наказание Хэмилтона за разворот перед ди Рестой во время Гран-при Венгрии привлек больше комментариев. Адриан Сутиль получил выговор и штраф $ 20.000 за разворот в ситуации с Ником  Хайдфельдом в Сингапуре два года назад при аналогичных обстоятельствах: штраф, который выглядит слишком мягким, если оглядываться назад.
Столкновение Хэмилтона с Пастором Мальдонадо в Гран-при Монако можно было бы избежать, если бы Мальдонадо обладал опытом Михаэля Шумахера: ситуация повторила эпизод в начале гонки, когда Хэмилтон сделал аналогичный маневр в отношении пилота Мерседес. Если бы Мальдонадо продолжил гонку после инцидента, то я подозреваю, что Хэмилтон не был бы наказан: часто кажется, что стюарды слишком большое значение уделяют  последствиям инцидента, а не тому, насколько правильно действовал пилот. Но все наказания Хэмилтона в этом году соответствовали ожиданиям.


Выводы
Вы можете много критиковать стюардов FIA: они не всегда последовательны. Они также редко дают объяснения своим спорным решениям.
Они используют штрафы, которые могут варьироваться в самых широких пределах в силу обстоятельств и быть либо чрезмерно суровыми (Спа 2008) либо чрезмерно мягкими (Валенсия 2010). Это касается всех пилотов, включая Льюиса Хэмилтона. Последовательное применение правил - пугало для поклонников многих видов спорта и F1 не является исключением. Но выше приведенные данные не подтверждают предположение, что стюарды проводят линию за или против Хэмилтона.
И, хотя в пылу момента он может считать иначе, я не думаю, что Хэмилтон считает несправедливым обращение с ним.
В 2007 году Хэмилтон выражая недовольство в отношении инцидента с автомобилем безопасности на Фуджи, говорил: "Я считаю, что это настоящий позор для спорта. Формула-1, как предполагается, тяжелое состязание с честной конкуренцией. То, что я пытался сделать в этом году - это быть честным. В этом году было несколько реально странных ситуаций, где я был выставлен плохой личностью и, судя по всему, в эти выходные получу штраф. Если так будет продолжаться и дальше, то это не тот чемпионат, в котором я хотел бы выступать".
Спустя четыре года и после 30 с лишним инцидентов, если Хэмилтон всерьез и думал бы так в отношении стюардов, то он давно уже передумал.
Как вы считаете, справедливо ли стюарды принимали решения по Хэмилтону? С какими решениями  вы согласны или не согласны? Высказывайте Ваше мнение в комментариях. Если вы считаете, что я не заметил какой-либо из значительных инцидентов, связанных с Хэмилтоном, пожалуйста, укажите подробности в комментариях,  в том числе ссылки на соответствующий отчет стюардов, если это возможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий