суббота, 19 мая 2012 г.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Испании 2012

Манипуляции с покруговкой Гран-При Испании 2012

Кому как, а мне гонка понравилась. Несмотря на очередную промашку с прогнозом. Ну уж очень непредсказуемый сезон получается. Тем он и интересен.
Начну традиционно с цветных картинок. Источник тот же - f1matrix.it
Первая таблица - это темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде.
Темп гонки в Барселоне 2012
Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а
- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например темно-синие ячейки - время более 1:40, синие - время от 1:33 до 1:35, ..., желтые - время из 1:27
Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):
Позиции пилотов по ходу гонки
Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.
Оставшаяся картинка - это тип шин по стинтам гонки.
Тип резина по отрезкам гонки
Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, М - средний.  На этот раз итальянцы не уточнили в таблице на каком пит-стопе и у кого комплект стал новый, а у кого б/у-шный. Поэтому дополню предыдущую картинку раскладкой по составам и новизне  резины, полученной от Пирелли транзитом через f1news:
Состояние резины по отрезкам гонки
Можно конечно свести информацию из предыдущих двух таблиц в одну, но...лень.
Теперь к менее красочным таблицам.
Начну с квалификации:
Какой мог бы быть идеальный круг в квалификации
В этот раз практически все собрали свои лучшие сектора в итоговом результате. Запаса не осталось.
Жаль конечно, что поул определился после вмешательства стюардов. Остается надеятся, что на ошибках учатся. Очевидно и то, что ошибка механиков никак не повлияла на темп Хэмилтона на квалификационном круге.
Теперь о том, какая команда лучше работает на пит-стопах. Уже не удивляет, что Феррари в этом сезоне на пит-стопах зажигают:
Лучшие пит-стопы
Кругов в 1 секунде от лучшего
Мальдонадо в прошедшей гонке не случайно победил. Очень стабильный пилотаж: почти половина гонки в пределах 1 секунды от его лучшего времени.
Количество лучших секторов
Средний темп по отрезкам
Сравнение времени в квалификации с гонкой
Соперничество напарников в гонке по кругам
Теперь суммарная таблица, составленная мной на основе общедоступных данных с сайта FIA.com.
Манипуляции с покруговкой
Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круг пит-стопа и следующий за ним круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;
- "Среднее" (среднее время круга * 66 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 66 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.
Ну вот вроде бы и все манипуляции. Заинтересованным остается только делать выводы в силу своих симпатий и объективности.
Такой вот подиум на этот раз:
Подиум Испания 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий