суббота, 8 декабря 2012 г.

Сезон 2012: статистические состязания

Сезон 2012: статистические состязания

Сезон закончен, места распределены. Вроде бы чего уж тут "махать после драки". Но достаточно много людей помимо итоговой таблицы Личного Зачета и Кубка Конструкторов интересуется, насколько, например, тот или иной пилот был лучше/хуже напарника во внутрикомандном соперничестве. В этом помогает статистика, которая собирается в течении всего сезона и на основании которой можно строить сводные таблицы.
Начну с трех таблиц с сайта f1matrix.it
По ходу сезона я пытался собирать информацию с этого сайта, чтобы в конце сезона составить общие таблицы. Но ряд итоговых таблиц, представленных на этом сайте, у авторов получились более удачными, хотя и некоторые цифры немного расходятся с суммой данных, собранных из таблиц по отдельным гонкам. Впрочем, это не существенные расхождения, т.к. они не влияют на общую растановку сил в сезоне.
Первая таблица - это своеобразный показатель стабильности лучшей скорости пилота в сезоне. Речь идет о количестве кругов в гонке, отличающихся от быстрого круга менее, чем на 1 секунду:

Следующие две таблицы - это внутрикомандное соперничество пилотов в квалификациях:
и в гонках:

Интересный ракурс на внутрикомандные силы. Хотя он иногда расходится с итоговым взаимным расположением пилотов в Личном зачете, как например в паре Ковалайнен-Петров, но это лишь исключение из правила.
Теперь перейду к своим таблицам, информация в которые собрана из официального тайминга на fia.com и f1matrix.it по ходу сезона.
Для начала посмотрим на то, насколько высоко тот или иной пилот поднимался или наоборот отставал на финише гонки относительно своего места в квалификации.

Лучшим "продвиженцем" по итогам сезона стал торо-россовский Вернь. Это может в какой-то степени говорить о том, что он квалифицировался всегда значительно хуже своего потенциала в гонке.
А вот худшим оказался Мальдонадо. Тут уж пинять можно только на его южную горячность: слишком уж много южно-американец терял в гонках из-за излишнего старания. Очевидно, что скоростной потенциал у него был по ходу всего сезона, но регулярные атаки с "шашкой наголо" портили финишную позицию.
Дополнением к предыдущей таблице служит аналогичная, но касающаяся команд:

Наилучшей командой в плане отыгранных в гонках позиций ожидаемо стала Торро Россо. А вот больше всех растерявшей командой неожиданно оказался Макларен. Нет, конечно все в курсе, сколько Макларен в этом сезоне растерял в гонках из-за технических проблем и командных ошибок. Но то, что Макларен, стал единственной командой, у которой общее число взлетов/падений в гонках за сезон ушло в отрицательную область, все-таки бросается в глаза. Чего уж удивляться, что Макларен в очередной раз не только задолго до окончания сезона потерял шансы на Кубок Конструкторов, но и упустил второе место своему заклятому красному другу. Макларену надо что-то предпринимать, чтобы переломить тенденцию неоправдывающихся ожиданий. Может подписание молодого горячего мексиканца - это успешная попытка? Узнаем только через год.
В заключении приведу второстепенную, но тоже интересную таблицу: количество лучших секторов в гонках для пилотов и для команд:


Пусть не удивляет, что в последней строке сумма по столбцам не всегда совпадает с количеством кругов в гонке умноженное на 3 сектора. Просто не во всех гонках все отведенные на нее круги были в гоночном темпе: причина - вмешавшийся сэфети-кар.
В этих двух таблицах в принципе все достаточно ожидаемо. Ред Булл по сумме лучших секторов - самый быстрый. Макларен уверенно второй. Но учитывая итоговую позицию Макларена в чемпионате, можно сказать: Макларен коненчо был в 2012 быстрым, но...не надолго его хватало :-)
Вот вроде все из того, что касалось темы заметки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий