понедельник, 3 декабря 2012 г.

«Обгонялки 2012»: итоги сезона

«Обгонялки 2012»: итоги сезона

Этот сезон уже не столько удивляет своими обгонными показателями, из-за того, что  до него был "фееричный"  2011-ый.
Т.к. и Пирелли остались и DRS на месте, то можно было рассчитывать на сохранившуюся тенденцию большого числа обгонов, даже на трассах, которые раньше могли отличиться "0"-ом в графе обгонов.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
  • обгоны на старте и на первом круге гонки,
  • опережение соперника на пит-стопе,
  • опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами.
Естественно, что круговые на статистику обгонов также не влияют.
Перед сводными итогами сезона не могу не упомянуть бразильского феерверка: цифра в 144 обгона внушает даже на фоне предыдущих показателей. Конечно никто не будет утверждать, что все обгоны равноценны по своей красоте и исполнительскому мастерству. Но это число только подтверждает, что гонка в Бразилии получилась богатой на борьбу и стала достойным завершающим аккордом классного сезона.
Наибольшее число обгонов в Бразилии за Феттелем (23), Уэббером (15) и Кобаяши (13). Больше всех обгоняли Виталия Петрова (20), Картикеяна (15), и де ла Росу с Ковалайненом (по 13).
После гонки на вышеупомянутом сайте долго думали, включать ли в статистику обгонов обгон Феттелем Верня, из-за которого разгорелись страсти между болельщиками Феттеля и Алонсы. Независимо от этих страстей решено было обгон не включать в показатели Феттеля. Обоснование - отсутствие сопротивления со стороны Верня. Хотя у Феттеля и без этой перестановки не плохое число обгонов получилось.
Помимо этого спорного обгона, получился не малый список не включенных в обгонную статистику перестановок на трассе:
  • круг 5 - Хюлькенберг прошел Алонсо за 3-ью позицию: Алонсо был вне трассы в 1-ом повороте
  • круг 7 - Росберг прошел Риккиардо за 8-ую позицию: Риккиардо был вне трассы в 1-ом повороте
  • круг 14 - Алонсо прошел Массу за 4-ую позицию: был пропуск напарником
  • круг 30 - ди Реста, Риккиардо, Масса, Ракконнен, Глок, Петров прошли Уэббера за 7-12ую позиции: Уэббер оказался вне трассы
  • круг 33 - Шумахер и Уэббер прошли Райкконена за 10-11-ую позиции: Райкконен был вне трассы в 1-ом повороте
  • круг 36 - Шумахер, Уэббер, Райкконена прошли ди Ресту за 9-11-ую позиции: ди Реста был вне трассы в 12-ом повороте
  • круг 46 - Пик, Росберг прошли Петрова за 14-15-ую позиции: Петрова развернуло в 8-ом повороте
  • круг 48 - Хэмилтон прошел Хюлькенберга за 1-ую позицию: Хюлькенберга развернуло
  • круг 52 - ди Реста, Шумахер, Вернь, Риккиардо, Пик прошли Райкконена за 9-13-ую позиции: Райкконен был вне трассы в 12-ом повороте
  • круг 55 - Баттон прошел Хюлькенберга за 1-ую позицию: Хюлькенберга был вне трассы после столкновения с Хэмилтоном
  • круг 62 - Алонсо прошел Массу за 2-ую позицию: был пропуск напарником
  • круг 64 - Феттель прошел Шумахера за 6-ую позицию: был пропуск без сопротивления
Вот такое пиршество как учтенных, так и неучтенных изменений позиций пилотов на трассе.
Теперь можно и к самим итогам сезона.
Приведу свои сводные таблицы, сформированные на основе данных по гонкам с сайта  cliptheapex (автор Galahad).

 Тоже самое для команд:

Как легко догадаться, диагональ в данной таблице - количество обгонов внутри команды. Видно, что меньше всего в этом плане показатели у Феррари и Мерседеса. Хотя надо отметить, что у Феррари этот показатель мог быть существенно большим, если бы Масса не так явно выполнял указания командного мостика.
Ну и для лучшей наглядности, расшифровка внутрикомандной борьбы в гонках, выраженная в количестве обгонов между напарниками.
 Теперь то, за какие позиции пилоты обгоняли чаще:

Как и в других таблицах, зеленым шрифтом выделялись пилоты с наилучшими  показателями в борьбе за данную позицию.
Эта таблица в какой-то степени более актуальна, чем полная таблица, т.к. эта борьба за зачетные очки, а значит с более упорной борьбой за позицию.
Балансовые таблицы отсортированы по суммирующей колонке.
 и для команд:

Цифры получились внушительными. Но это только подзадоривает тех, кому не нравятся современные "не настоящие" DRS-обгоны :-) Поэтому никуда не уйти от статистики с соотношением "настоящие обгоны" Vs "не настоящие обгоны". В прошлом году эту статистику предоставили специалисты с daimler.com. Пока ее нет. Появится доступная статистика - напишу отдельную заметку.

P.S.
Как факультатив, карьерные показатели пилотов в плане обгонов. Единственная оговорка - информация только начиная с 2004 года:
Феттель за счет всего лишь двух гонок (Абу-Даби и Бразилия) существенно улучшил свои обгонные показатели, добавив сразу 40 обгонов. Не удивителен теперь его сарказм в интервью в отношении насмехавшихся над его способностями в плане прямой борьбы в гонках :-)
Конечно, степень сложности большинства из 40 обгонов - тема дискуссионная. Но из песни слова не выкинешь: сложность забудется, а статистика останется :-)
P.P.S.
Появилась информация по обгонам за сезон от Пирелли. У них получилось 1139 за сезон. В Бразилии - 147. Т.е. расхождения с цифрами, представленными в данной заметке минимальны: 3 незасчитанных авторами с clipteapex обгона в Бразилии практически сводят расхождение к нулю. Жаль, что Пирелли не дает подробную расшифровку своих данных. Было бы интересно посмотреть, в чем это расхождение :-)
Можно поздравить авторов с сайта cliptheapex.com, которые проделали колоссальную работу по сбору и "отладке" информации об обгонах в течение всего сезона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий