четверг, 29 марта 2012 г.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Австралии и Малайзии 2012 (начало)

Манипуляции с покруговкой Гран-При Австралии и Малайзии 2012 (начало)

Сезон начался. Прошли два Гран-При. Значит появилась и статистика для манипуляций :-)
В первой части своего обзора я решил представить "картинки" с f1matrix.it. Все картинки с таблицами в заметке кликабельны.
Для начала Австралия 2012.
Первая таблица - это темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде.

Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а
- ячейки болотного цвета - круги за сэфети-каром
- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например желтые ячейки - время из 1:30, оранжевые - время из 1,31 и т.д.
Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):

Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.
Оставшаяся картинка по Австралии - это тип шин по стинтам гонки.

Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, М - средний, N - новый, U - б/у.
Как и в первой таблице:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда и выезда с пит-стопа
Макларен в этой гонке должен был брать дубль, но.....одна из сторон гаража сработала не лучшим образом.

Теперь аналогичные картинки для Малайзии 2012:
Полная покруговка:

Смысл цветовой гаммы аналогичен австралийскому:
- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке
- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а
- белый ряд ячеек - остановка гонки
- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например желтые ячейки - время из 1:41, оранжевые - время из 1,42 и т.д.
Далее изменение позиций пилота по ходу гонки (1-ый столбец для пилота) и сравнение времени круга относительно соперников (2-ой столбец для пилота):

Шины:

Как следует из пояснения: H - жесткий состав резины, М - средний, I - промежуточный, W - дождевой, N - новый, U - б/у.
Как и в первой таблице красная ячейка соответсвует лучшему времени пилота в гонке.
Вторая гонка сезона получилась более непредсказуемой и поэтому более интересной. Хотя это и не удивительно для дождевой гонки: дождь - лотерея. В Малайзии изюминка была в подсыхающей трассе. Очевидно, что не все угадали с настройками. Но фактор лотереи не умоляет заслуг победителя, а даже наоборот: вносит дополнительных красок:

P.S.
С одной стороны, представленные здесь таблицы очень информативны. С другой стороны, их форма и обилие данных сложны для того, чтобы на их основе пытаться объяснить причины успехов в гонке одних и неудач других.
В продолжении к данной заметке будут уже традиционные сравнительные таблицы (значения среднего темпа в гонке в целом  и по отрезкам, сравнение напарников и т.д.) на основе официальной статистики ФИА и с привлечением данных с сайта f1matrix.it, уже упомянутого в начале заметки.
Хотелось бы, чтобы в комплексе все представленные таблицы помогли интересующимся данным вопросом с цифрами в руках обосновывать свое мнение по событиям в прошедших гонках или при желании опровергать чьи-то голословные заявления :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий