пятница, 30 марта 2012 г.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Австралии и Малайзии 2012 (окончание)

Манипуляции с покруговкой Гран-При Австралии и Малайзии 2012 (окончание)

К общим таблицам с покруговками на первые две гонки сезона, представленным в заметке www.sports.ru/tribuna/blogs/f1passions/309169.html , обещанное дополнение.
За основу взята информация с официального тайминга ФИА и с сайта f1matrix.it.
Австралия 2012
Как и в прошлом году начинаем с квалификации:

Как можно увидеть из таблицы, у обладателя поула нет ни одного сектора, на котором бы его время было лучшим. Это к вопросу о "самовозке" :-)
Теперь о гонке.
Начнем с хит-парада пит-стопов.

Видим тотальное превосходство Феррари. Они хорошо поработали над данным компанентом в межсезонье.
Теперь оценим, на сколько велик был разброс по времени у пилотов относительно их лучшего результата в гонке:

Мексиканец Перес подтверждает свое реноме. Как и в начале прошлого года Серхио самый "упертый" на трассе: мало пит-стопов, много кругов со стабильным временем.
Следующий момент - круги в гонке в разрезе секторов: на каких отрезках, кто был лучше и почаще :-)

Судя по таблице, определяющим в плане распределения мест стал 3-ий сектор.
Посмотрим, как быстры были пилоты на разных отрезках гонки и на разной резине:

Данная таблица отсортирована по среднему времени на первом отрезке. Но это распределение мест не стало окончательным.
Как сильно различались квалификационные времена пилотов от того, что они показали в гонке?

Куда же без прямого сравнения напарников по команде:

В заключении мои прикидки:

Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Также отброшены из расчета круги за сэфети-каром;
- "Среднее" (среднее время круга * 58 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 58 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.

Малайзия 2012
Таже последовательность статистики и для второго Гран-При.


Что-то у Макларена с пит-стопами стабильно не очень. Уже вторую гонку подряд.





Пояснения к последней таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Также отброшены из расчета круги за сэфети-каром;
- "Среднее" (среднее время круга * 56 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 56 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга;
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий