четверг, 8 марта 2012 г.

Страсти по носам 2012

Страсти по носам 2012

Все 12 участников сезона 2012 уже презентовали свои болиды. А большинство уже успело и продемонстрировать их прыть.
Скоро начнутся очные баталии не в тестовом режиме, а в боевом.
Пока еще есть время порассуждать не о гоночной статистике, а о внешнем виде болидов. Воспользуюсь этим.
Для начала уже мелькавшая на sports.ru сравнительная картинка "носа" 9-ти команд. Немного скорректировал ее, добавив еще 3 "носа" для Заубера, Маруси и HRT:

Видно, что сколько конструкторов, столько и представлений о более эффективной конструкции. Классно, что Формула 1 строится по принципу "что придумаешь, на том и гоняешь".
Теперь посмотрим на заимствованную с сайта www.f1technical.net картинку, собранную для сравнения колесной базы и длины болидов этого сезона. Для удобства оценки дополнил ее линией, которая проходит через заднюю ось на болиде Red Bull. Последние два года все болиды только с ним и сравнивают :-)

Есть еще одна картинка для подобного сравнения 2-х еще не тестировавшихся команд с их более успешным зеленым соперником:

Как ни странно, но в этом году в обсуждениях на блогах и в статьях экспертов практически не всплывает вопрос о длине шасси болидов и их колесной базы. Хотя в прошлом году перед началом сезона эта тема  очень живо обсуждалась. И несмотря на это все равно интересно, как с этим обстоит в этом году.
Из сравнительной картинки видно, что из представленных 10 болидов самыми длинными являются Lotus, Sauber и Caterham, а самым коротким Ferrari. Колесная база самая длинная опять же у Caterham, а вот за самую короткую могут поспорить Ferrari и новый Lotus.
Пытаться вычислить точные числовые значения упомянутых параметров, как в прошлом году, не буду. Тем более кроме диаметра диска, нет других точных величин, на которые можно было бы опереться. В прошлом году было проще.
Скоро оценим, какой из болидов, не только более красивый или длинный, но и быстрый и надежный :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий